Огнезащита воздуховодов является крайне важным моментом в вопросе обеспечения пожарной безопасности здания и сооружения, так как во время пожара вентиляционная система является основным путем каскадного распространения огня и дыма, продуктов горения по зданию или сооружению. При чрезвычайной ситуации именно на системы вентиляции и кондиционирования возлагается максимальная ответственность, так как результат их некачественного функционирования, может увеличить риск человеческих и материальных потерь.
Огнестойкость воздуховода с нанесенным огнезащитным составом определяется его фактическим пределом огнестойкости временем от начала нагревания испытываемого воздуховода до наступления одного из предельных состояний воздуховода по огнестойкости .
Различаются два вида предельных состояний воздуховодов по огнестойкости:
Обозначение предела огнестойкости конструкции воздуховода состоит из условных обозначений нормируемых предельных состояний и цифры, соответствующей времени достижения одного из этих состояний (первого по времени) в минутах, например:
В тех случаях, когда для конструкции устанавливаются различные пределы огнестойкости по различным предельным состояниям, обозначение предела огнестойкости состоит из двух частей, разделенных между собой наклонной чертой, например:
При различных значениях пределов огнестойкости одной и той же конструкции по разным предельным состояниям обозначение пределов огнестойкости перечисляется по убыванию. Потеря теплоизолирующей способности воздуховодов характеризуется повышением температуры в среднем более чем на 140 °С или локально более чем на 180 °С на наружных поверхностях.
Конструктивный способ огнезащитной обработки воздуховодов.
Сущность метода заключается в нанесении (можно вручную) огнезащитного клеящего состава с последующим приклеиванием базальтового фольгированного полотна и заделкой швов металлизированным скотчем.
Сущность метода заключается в нанесении (можно вручную) огнезащитного клеящего состава с последующим приклеиванием базальтового фольгированного полотна и заделкой швов металлизированным скотчем.
- Минусом, на первый взгляд, может показаться трудоемкость работ с этими материалами.
Огнезащитные краски для воздуховодов – применение огнезащитных красок (эмалей) увеличивающих предел огнестойкости стальных воздуховодов.
+ Плюсами данного способа являются декоративность и тонкослойность, что в некоторых случаях бывает очень важным критерием.
- Минусом данного материала является дорогостоящее оборудование для нанесения. Так же нанесение дополнительного слоя защиты на нанесённое огнезащитное покрытие. Сложный, а порой сложно воплощаемый процесс восстановления огнезащитного покрытия в случае его наращения при несоблюдении ТУ эксплуатации огнезащитного покрытия.
Различные мастики и штукатурные составы – штукатурные и напыляемые огнезащитные составы.
+ Плюсы – высокие пределы огнестойкости материалов.
- Минусом данного способа является дополнительное оборудование, большие расходы, что увеличивает нагрузку на крепления воздуховодов.
Результат огнезащиты воздуховодов – способность системы вентиляции, вытяжного канала, дымо- и газохода дольше сохранять целостность конструкции и теплоизолирующую способность, что, в свою очередь, существенно ограничивает скорость распространения пожара и риск отравления продуктами горения.
Площадь (м²) | Стоимость в т. ч. НДС | |
---|---|---|
до 100 | 850 ₽ | |
от 100 | 800 ₽ | |
от 1000 | 650 ₽ | |
от 5000 | 600 ₽ |
Окончательная площадь защищаемых конструкций определяется после выполнения рабочего проекта. Проектное обследование даст полную информацию по монтажным работам, выбору огнезащитного материала и его стоимости.
Мы всегда стремимся подружиться с нашими клиентами, звоните и пишите нам по любым вопросам.
8 (812) 309-75-03
nev.zastava@gmail.com
Наш специалисты проведут аудит Вашего предприятия и составят необходимые рекомендации в минимальные сроки